Зпрр или что-то другое? Норма или нет.
ДругоеЗдравствуйте! Пишу сюда уже от отчаяния и не понимания, не знаю что делать.
Сейчас будет длинный пост, прошу не равнодушных людей с похожей ситуацией откликнуться. Моему сыну 1.8 исполнилось недавно, что мы умеем в 1.8 :
1) знает 12 цветов .
2) знает очень много животных, всех домашних, частично лесных и других по-немногу.
3) знает фрукты и овощи, не все, базовые.
4 ) есть уж.
5) есть зрительный контакт.
6) есть понимание речи, не прям вау, но есть ( базовые просьбы выполняет) .
7) может играть с детьми, но почему-то не со всеми, выборочно. Любим детские площадки, вообще очень активный ребёнок, любит рисовать, да и сортеры любит тоже. Что беспокоит :
1) плохой отклик на имя , я бы даже сказала по желанию
2) не говорит, нет звукоподражания. Только постоянный лепет
3) не машет пока и привет. Мы в принципе никогда не машем не кому, у нас и гости бывают редко, он единственный ребёнок в семье и + папа уходит очень рано и пока махать некому, и привет в принципе тоже . Но недавно прочитала что это базовые навыки которые должны были сами прийти.
4) машет ручками, не всегда. В один день может часто махать, в другой редко. Вроде как стиминг, но в 1.3 были у невролога по поводу речи, он проблем не увидел и сказал что можно до двух лет такое быть, что всё люди стимят и многие детки тоже стимят и это типо норма если нет нарастания стримов по количеству.
5) имитация, либо он не хочет, либо не может, не знаю. Переодически может что-то повторить но не всё. Имитация должна же быть постоянной, но у нас как-то по другому. Например, когда ему было 1.4 , я показала ему что по телефону звонят ало-ало. К слову по телефону мы разговариваем редко, почти не разговариваем. Он посмотрел на меня, улыбнулся и пошёл по своим делам, на следующий день я опять ему показала что по телефону звонят ало-ало и приложила телефон к уху, он улыбнулся и пошёл. Через 3 дня он берёт свой телефончик и прикладывает его к уху и ходит.
Ладушки повторял и повторяет всегда. В 1.6 увидел мультик типо по развитию речи и там говорили- девочка хлопает хлоп-хлоп и показывали как она это делает, так он стоял, смотрел и начал хлопать. В остальном ничего не хочет повторять или не может не знаю.
У меня уже крыша едет! Я с ним постоянно занимаюсь с года, считаю что так нужно делать, но эти моменты ы, когда что-то идёт не так или мне кажется что что-то идёт не так меня просто опустошают. Смотрю на его сверстников и они многое не знаю, ни цветов, ни животных, но при этом они многое ПОНИМАЮТ. Что я делаю не так? Что делать в этой ситуации с этими проблемами? Или это не у сына проблемы а у меня крыша едет?