Летела ракета, упала в болото….
самодельные игры…..какая зарплата, такая работа. Не знаю, сколько там платили предыдущим искателям приключений, но они постоянно меняют свои специальности. Состав команды остается прежним - 6 человек. Эти отважные шесть авантюристов! Это самые, не побоюсь этого слова, известные НЕУДАЧНИКИ в мире настольных игр. Ну, посудите сами - сначала они исследовали какой-то странный тонущий остров и еле спаслись с него, улетев на вертолете, который разбился в какой-то не менее странной и не менее тонущей (уходящей в пески) пустыне, откопав в которой странный летательный чудо-аппарат и свалив с этой самой пустыни высоко в небо (странный аппарат тоже накрылся колпаком). Найдя на этом небе какую-то странную платформу они с помощью молотка и какой-то матери запустили этот странный агрегат и у летели в космос, чтобы…(сейчас внимание - начинается введение в запретологию)
….на, охваченной дымом ракете из-за нехватки топлива рухнуть в каком-то заброшенном космопорте на далекой луне. Мало того, что сами разбились, так еще ракетой повредили посадочную площадку космопорта в результате чего все вокруг начало падать в пропасть. Мало того, тут все давным-давно заброшено, заросло, а из странных порталов появляются неприятные инопланетные (хотя они, наверное, коренные, а наши авантюристы как раз и есть инопланетяне) особи, которые так и стремятся укусить наших горе-путешественников. Добро пожаловать в
Запретные джунгли
Да, это 4 игра в Запретной серии от автора Пандемии Мэтта Ликока.
Я не стал дожидаться локализации (ее и не объявляли вроде), скачал материалы с ТаблТопСимулятора, руссифицировал правила и несколько карт, распечатал и теперь постараюсь разобраться с правилами. Оригинальная коробочка кстати опять жестяная, а-ля Остров или Пустыня. В ней помимо стандартных уже тайлов и карт еще фигурки инопланетян - яйца, детеныши и взрослые особи. Так как 3Д-принтера у меня нет, то я просто сделал жетоны.
Подготовка к игре
Так выглядит начальная раскладка - ракета неудачников внизу. Даже название тайла дословно переводится как Посадка дураков, но я перевел ее как Неудачная посадка. С нее мы и начнем.
Как видите раскладка довольно неслучайна - у некоторых тайлов на рубашке есть особый знак кристалла. А также сразу надо на ней разместить инопланетных тварей.
В качестве регулировки сложности используется различная раскладка джунглей (на общем фото вверху справа - 3 двусторонние карты).
Но сначала надо выбрать команду (максимум 5). Кому интересен процесс игры можете промотать вниз. Сейчас буду рассказывать про состав игры.
Познакомимся с ними поближе
1. Спелеолог. В качестве действия может через туннель появиться на любом тайле
2. Навигатор. В качестве действия может переместить другого игрока на два тайла (Исследователя на 4). В том числе по туннелям.
3. Медик. Может водить с собой за ручку другого игрока, а также полностью излечивать любого (и себя) игрока в качестве действия.
4. Химик. В качестве действия убирает все паутины и яйца со своего тайла. Имеет иммунитет к укусам - у него нет даже шкалы жизни.
5. Биолог. В качестве действия убирает всех детенышей и взрослых особей со своего тайла.
6. Исследователь. Вместо одного шага делает два.
Далее посмотрим, что у нас на другой стороне тайлов. Их 24.
Есть 6 тайлов кристаллов, и которых работают только 4, тайлы порталов (4 штуки), 6 тайлов гнезда, 6 тайлов порталов, 2 Уничтожителя, 4 Конфигуратора, 1 мастерская, 1 Электризатор.
Что-то не сходится, верно? Количество не бьет. А потому, что некоторые тайлы объединяют в себе два свойства. Например, Гнездо/Кристалл. На каждом тайле есть порядковый номер (в случае Коллапса тайл с наименьшей цифрой проваливается в тартар. Примечательно, что тайл с ракетой имеет цифру 1), а также на каждой стороне тайла есть определенные цветные значки - звездочки, кружоки, треугольнички и квадратики (именно в направлении этих значков будут передвигаться инопланетные животные). И, конечно же, значок шестеренкки - для взятия карт снаряжения. На тайле Мастерской два таких значка. Можно взять две карты.
С Тоннелями все понятно. Но помимо того, что мы там можем проходить, оттуда могут появляться и детеныши алиенов.
Кристаллы - крайне важные тайлы. Именно с помощью кристаллов (работающих) мы должны выбраться из джунглей.
Гнезда - говорят сами за себя. Здесь зарождается инопланетная жизнь (яйца).
Порталы - тоже важный элемент игры. Для того, чтоб выбраться с джунглей надо один портал окружить красными кристаллами. Из порталов могут появиться взрослые особи.
Электризатор - прикольный тайл. Вся живность, попавшая на него (кроме авантюристов) отправляется к праотцам. Ну, или к кому они там попадают.
Также есть три типа тайлов - Машин. Конфигуратор, Уничтожитель и Объединитель. Чтобы их задействовать надо потратить одно действие.
Конфигуратор - можно передвинуть 1 любую плитку влево, вправо, вверх или вниз на 1 или несколько клеток через пустые места. Эдакие пятнашки. При движении этих «тектонических» плит рвется вся паутина, лежащая на них.
Объединитель - перемещает всех взрослых и детенышей с одной плитки на другую соседнюю (в т.ч. через туннели).
Уничтожитель - удаляет одну плитку с поля вместе с содержимым. Главное, чтоб неудачников на ней не было.
С тайлами закончили. Рассмотрим карты угрозы.
Да-да, тут все без изменений. Заморачиваться сильно не буду, расскажу вкратце. Есть карты, поднимающие уровень угрозы, перемещающие животинок в определенном направлении, добавляющие животных в тоннели, гнезда и порталы, создающие паутину на стыке тайлов (через которую авантюристы не могут ходить). Также есть карта, ускоряющая эволюцию тварей яйцо-детеныш-взрослый. И карта Коллапса - тайл с наименьшей цифрой выходит из игры. Если на нем есть игроки, они немедленно должны перепрыгнуть на соседний тайл или улететь на ранце. Если это невозможно - игра окончена.
Карты снаряжения разберу также вкратце - реактивный ранец на двоих, карта перемещений живности или авантюристов, удаления тайлов и прочее.
Итак, порядок игры - у нас как всегда 4 действия и в этот раз они такие:
1. Передвижение - все как всегда. Вперед-назад, влево-вправо. Нельзя через паутину, через пустые места.
2. Исследование - можно перевернуть неисследованный тайл, если на нем нет живности.
3. Удаление - можно убрать со своего тайла какую-то одну животинку или паутинку.
4. Управление машиной. Машин в игре 4 - три я расписал выше. Да и 4-я это собственно портал. Активация портала и будет последним действием в игре для победы.
После совершения 4 (ну, или сколько вы там сделали) действий, тянем карты угрозы.
Для победы надо окружить один портал четырьмя кристаллами. Собраться всей толпой на этом портале (командная работа!!!), удостовериться, что на этом портале нет животных и активировать портал.
А вот проиграть можно несколькими способами:
1. Кончились животинки, хотя их надо добавить на поле (привет Пандемии!)
2. Уровень угроз зашкалил выше максимального (кто-еще смог продержаться до такого?!)
3. Если взрослые особи закусали до смерти одного из членов команды. А кусают они при вытягивании карты угрозы, при которой вся живность мигрирует на соседнюю карту и кусает всех, кто там есть.
4. Если плитка ушла под землю, а кто-то не смог выбраться.
5. Если под землю ушел критически важный тайл (любой из кристаллов или все 4 портала).
Ну, и заканчивается игра большим клиффхэнгером : кто знает, куда привел вас один из 4 порталов?
Уф! Вроде все понятно написал? Поиграть у меня пока не получается, но, возможно на выходных попробую.
Но вкратце суть игры такая - на поле постоянно появляются паутины и животные, а тайлы уходят под землю. Вы должны передвигать тайлы определенным образом, чтоб выбраться из Запретных джунглей. Эдакая смесь Пандемии и Запретности.
Спасибо за внимание.