Что мы имеем в 1,7
Итак, что умеет и знает Артём в 1,7. Начнем с горшка, ибо это короткая тема😄: Садится на него, понимает, что туда по идее нужно писать, но пока ничего подобного с нами не случалось, успехов в этом плане пока нет.
Речь.
Тёма говорит четко и по назначению: пока-пока, мя (кошка), тик-так, биби, кака, фу, ма (мама), папа, бух, бобо, но (лошадь), баба, отади (отойди), адай (отдай), мя (мяч), тыр-тыр (трактор), туту (поезд)
Также есть «слова», точнее звуки, которые понимаю только я, они не имеют ничего общего с самими словами, это «гу» (молоко и автобус😄), допустим. Также, звукоподражаний много (мотор машины, дыхание собаки, как мышь пищит и тд), также «Брр» холодный и «Уф» горячий.
Бытовое.
Умеет есть вилкой, ложкой, но часто начинает на полпути баловаться и бросает это дело, пока приходится докармливать самой. Сам выкидывает за собой подгузники, салфетки, всякие баночки от творожков и вообще любит выкинуть всякий мусор, который замечает. Помогает загружать стиральную машину, вывешивать вещи, убирает лоток за котом, если первый заметит «каку»😄, посудомойку тоже помогает загрузить. Ну и по просьбе может что-либо убрать, принести, отнести и тд. Игрушки убирает неохотно, так как сразу тянет во все это поиграть снова. В ванной сам моется мочалкой, чистит зубы, как получается (потом я помогаю). Свет включает/выключает. Одеваться сам не умеет пока, может только обуть сапоги резиновые и шапку натянуть. Перестал тянуть в рот все несъедобное, мелкие игрушки и тд.
По развитию и другим навыкам.
Знает цвета, формы, может отличить большое от маленького (интонацией обозначает, а большое еще и рукой показывает), горячее/холодное, высокий/низкий, понимает слово «рядом» с чем-то, сзади тебя, громко/тихо, короткий/длинный, знает хорошо виды транспорта, животных (пока не делала упор на то что они едят и кто мама, кто папа и тд), в целом покажет, наверное все, что попрошу (туда же овощи, фрукты и прочее прочее). Хорошо собирает сортеры, любит их, не очень любит пазлы, хотя умеет их собирать, любит подражать взрослым (ключом дверь закрыть, отремонтировать что-то детскими инструментами).
Воспитательные моменты.
Слово «нельзя» понимает прекрасно, но когда что-то очень хочется, не слушается. С прогулки уходим с истериками, гулять может бесконечно. Спать идет послушно, как и мыться/подмываться. Очень подвижный, шилопопый, но если что-то ему интересно- может быть усидчивым.
Вроде ничего не забыла)