10 лет

Домашнее обучение. А вы знали?

Хоть и прошлогодний пост, напишу...))) Меня очень сейчас волнует эта тема. Не хочу отдавать Матвея в сад (среднего сына), но приходится противостоять окружающим, включая мою маму. Тут еще такой фактор, что у меня их трое...))) многие и так у виска крутят. Мне тоже очень близка система Монтессори именно свободой выбора. Но когда начинаешь ходить в сад, хоть и Монтессори сразу свобода уменьшается..(( в общем решила я мы будем сидеть дома. Я сейчас получаю второе образование психолог-педагог и мы активно занимаемся с рождения дома. Два месяца уже к нам ходит мальчик домой на занятия. Скоро придет еще один. А на счет школы и социализации.... Занималась развитием старшего с рождения, но в сад отдала под давлением что так надо!!! Ходил в муниципальный садик, я через заведующую постоянно меняла график и режим своего ребенка, потому что моему ребенку так было комфортнее. Через 2 года сбежали...))) Школу уже выбрала частную, чтобы можно было как то корректировать. И очень много вещей, которые меня не устраивают...))) взять хотя бы список для чтения на лето....))) я все переделываю, учителя раньше возмущались, но так как Ваня учится хорошо привыкли.
29.04.2015
мы дома открыли домашний клуб к нам приходили детки. кто каждый день, кто пару  раз в неделю. был английский, музыканты выступали перед детьми)) очень насыщенно все было. еще время на доп кружки оставалось)сейчас я второго жду и пока сложно вообще что-то сделать элементарное. жду когда 1 триместр закончится. детки, которые ходили разъехались по странам, кто в садик пошел. то есть нет с детками такой стабильности, как если бы мы ходили в садик. когда уходят, очень грустим))сейчас приходит очень мало деток и все малыши до 2 лет. поэтому подпираю клуб и кружки. для разнообразия и дочери и моего.но в любом случае с декабря по февраль-март месяц мы дома превосходно проводили время. против школы я ничего не имею, честно говоря. главное в начальных классах выбрать отличного педагога. а в старших уже детки могут за себя постоять и должны учиться в принципе этому. должны выбирать и решать сами свои сложности. уметь договариваться с учителями и детьми. но опять таки общая репутация всей школы так же важна. в Ереване отличные школы есть. программа не такая перегруженная как в русских шк. например, в армянских шк дети к первому классу не обязаны уметь читать и писать. а садики все же на весь день принимают деток. я считаю, что ребенку незачем весь день проводить вне дома. они маленькие еще для таких нагрузок. для ребенка это не полезно. это удобно маме, но не ребенку. правда моя бы жила в садике))) 
29.04.2015
Да, у нас нагрузки в школах очень большие при том, что на мой взгляд качество образования слабовато. Если только школа, да еще и без строго контроля родителей на выходе результат очень низкий.
29.04.2015
да, конечно. родители должны принимать участие.
29.04.2015
Спасибо за информацию! Я давно уже в размышлениях по этому поводу, идея нравится, тем более, что и с химией, и с языками у меня всё хорошо, но есть всё-таки некоторые вещи, которые меня пока останавливают. Как быть с ВУЗом? Понятно, что до поступления мы можем сами доучиться, но там придётся сложно, если ребенок не привык систематически посещать занятия, вовремя выполнять куурсковые и контрольные, да и ещё испытывать некоторую конкуренцию со стороны однокурсников. У последние три года перед выпуском была очень хорошая школа, в которой у нас была уже университетская система с сессиями и прочими атрибутами. Было один мальчик, обучавшийся дома, ему сложно очень пришлось и он долго адаптировался, так до конца и не смог.У меня есть знакомые в США, которые планируют своих 3-их учить дома и даже в колледж идти обязательным не считают. Ну тут я всё-таки сомневаюсь, высшее образование в наши дни, конечно, не является олбязательным, но профессия нужна и одним семейным образованием тут не обойдёшься.Второй фактор — пока среди моих знакомых нет ни одного хоумскулера в Москве, хотя конечно они здесь есть, нужно поискать и пообщаться. Я сейчас как раз решаю вопрос с садом и пока осенью туда собираемся (Никите будет 3,5 года). Мне ещё кажется, что для мальчика социализация в коллективе особенно важна, так как ему в дальнейшем предстоит отстаивать свои лидерские позиции или искать место в коллективе, чтобы не забили и не затюкали. У девочек это тоже бывает, но не так жестко. А коллектив вовсе не всегда может быть доброжелателен, если сад и школу я ещё могу проконтроллировать, то дальше это уже не в моей власти. Мир жесток :-(  Уже сейчас вижу, как Никита расстраивается, если кто-то из ребят на площадке е реагирует на его просьбы или не хочет играть и делиться, но это правда жизни, к этому нужно адаптироваться. Хочется всё сделать самой, но как тогда быть с моей научной карьерой... Беда :-)
22.05.2014
У меня 2 образования: педагогическое и юридическое. И отношение к ВО у меня иное, я разделяю евреев в этом вопросе. Их дети после школы - познают мир, себя, работают и сами зарабатывают на свое образование, если хотят его получить. И я считаю, что получит ВО ребенок должен только если он этого хочет сам. А не потому что так надо:)Я дам своему ребенку, как мальчику так и девочке выбирать, как ему жить. ВО многие люди получают заочно и это не сказывается на их социализации, потому что это лишь формально суть в наше время. Вы же не на необитаемом острове живете. Вы среди людей. И хочешь ты или нет, но каждый день ребенок с ними контактирует. Характер у каждого свой. И если мальчик мягкий от рождения, я бы не стала его ломать. А так, тогда и в армию нужно отдать, шоб мужиком рос:))Школа не занимает весь день, как садик. Я буду смотреть по ребенку и выбирать путь наиболее  благоприятный для нее. В этом я вижу свое предназначение. :)))Карьера - для меня ничего не значит. Поэтому как быть тебе я не знаю:) но в любом случае выход есть. И при желании все можно совместить. Есть хорошие школы и педагоги. Их нужно искать. Все школы города пересмотреть, со всеми педагогами поговорить.Я в садик не ходила, защищать себя во дворе меня научил папа:) добиваться целей так же мои родители, своим примером и мама своей поддержкой:) эти качества идут из семьи. Позитивно мыслить, помогать людям... И много всего другого.А школа - я училась в лицее, его для меня открыл мой папа:) потому что обычная школа была ужасной в городе. Открыл в здании садика у дома. В классе было максимум 10 человек:) в  институт я сама поступала, в оба. Так вот я не помню ни имен, ни фамилий тех с кем училась:))) я их не помню. Они были эпизодическими персонажами в моей жизни и школьные годы оставили в моей памяти не самые лучшие воспоминания, хотя школа была моя:)) и если педагогов подбирали, то детей брали всех, кто мог заплатить:) и чаще эти дети не были счастливы в своей семье или семья была не полной. И в институте дебилов хватало:) и когда работать пойдешь тоже своих клоунов встретишь:)))) если ребенок в принципе не сидит дома и родители своим примером могут показать те качества, которые хотят видеть в ребенке - этого достаточно:) все эти образовательные заведения ничему не учат:) из того, что в жизни пригодится. Все в семье.
22.05.2014
Спасибо за такой подробный ответ! Очень интересная у вас история со школой. Согласна с тем, что высшее образование зависит от ребёнка и он сам должен выбирать свой жизненный путь. Вот только чтобы не получалось так, что он учиться после школы не идёт — "познаёт мир", толком не работает, ничего ему не нравится, сидит на шее у родителей, к сожалению, есть  у меня перед глазами такие примеры :-(Мои родители сами занимаются наукой и с детства для меня ценность науки была очень высока, я видела, как непросто это даётся, как много нужно знать и уметь, но всё это позволяет присокснуться к тайнам нашей природы и делать открытия, полезные всему человечеству. И, хотя меня никто не принуждал,  я тоже выбрала этот путь. В детский сад я не ходила, меня воспитывала бабушка в Тбилиси. Там у нас была замечательная дворовая команда, никакой сад был не нужен. И ещё меня там начали учить играть на скрипке. Потом я вернулась в Москву и пошла в обычную школу. Отношения с одноклассниками у меня не складывались, но учителя в большинстве своём были хорошие.  Я безусловно согласна, что чтению и арифметике ребенок может отлично научиться сам в естественном ритме, но вот дальше начинаются гораздо более сложные вещи, которые, конечно, не является жизненно необходимыми, но для тех детей, которые в дальнейшем хотят заниматься этими науками всерьез — они очень важны. У меня была замечательная учительница математики и её уроки, особенно Геометрия — были просто образцом логики, я переняла этот образ мышления, мы с ней очень дружили, и в дальнейшем я смогла уже самостоятельно повышать свой уровень, но это общение мне было необходимо. Тоже самое было и с физикой, наш преподаватель очень индивидуально подходил к занятиям, давал дополнительные задания, чтобы помочь справиться с темой, по её совету я даже поступила в заочную физ-мат школу, где был уже очень высокий уровень, но и здесь она мне помогала. Большинство же моих одноклассников ходили в школу только для того, чтобы покрасоваться своими обновками и ловко где-нибудь списать, чтобы получить свои оценки для галочки. Но в этой школе не было хорошего учителя химии и я пошла специально в вечернюю химическую школу, чтобы хорошо разобраться в ней (родители могли помочь мне, но этого было недостаточно), так как в конце года всем предстоял обязательный экзамен. В этой школе я встретила своего нового учителя, который так "заразил" меня любовью к химии, что я перешла на последние три года в его специальную школу. Да, он тоже открыл свой лицей, очень камерный, но совершенно бесплатный, для талантливых детей (нужно было сдавать экзамены). И эти последние три года в новом лицее стали одними из самых счастливых в моей жизни! Все одноклассники были единомышленниками, они до сих пор мои лучшие друзья (и с мужем мы тоже там познакомились :-). Лекции нам читали люди, которые реально занимались наукой и знали о ней вовсе не по учебникам. Это была и потрясающая химия, и увлекательнейшая физика с острономией, и высшая математика, и философия, и история искусства, и углубленный английский язык. Шесть дней в неделю, с утра до вечера, и дома самостоятельные занятия. Но безумно интересно! И дома я по учебникам бы никогда этого сама не выучила, здесь был постоянный диалог с преподавателями, они давали направление для самостоятельных занятий, учили видеть главное и вдохновляли своим научным примером. У нас был и школьный оркестр, и театр, и интереснейшие походы. Конечно, с родителями я тоже много путешествовала, но это совсем по-другому. В лицей все пришли учиться. Сейчас забавно вспомнить, как мы гонялись по букинистическим магазинам Москвы, чтобы первыми купить редкие издания — 12 томов Общей органической химии, чтобы первыми их прочитать (хорошие книги были в дефиците и редко переиздаются)! И, конечно, у нас была своя настоящая химическая лаборатория, где мы вели, хоть и не очень сложные, но реальные исследования. К тому же у нс была возможность принимать участие в работе лабораторий в настоящих исслдовательских институтах, ездить на конференции. И дальше в Университет мы тоже пошли всем классом, там к нам добавились ещё увлеченные ребята из других российских городов. С первого курса мы все уже могли вести ииследования в реальных условиях. А для химика это очень важно, ведь эта наука очень практическая. С однокурсниками тоже со всеми общаюсь, работаем вместе, все добились определенных успехов в науке, многие, правда, уехали за границу, но и с ними мы по возможности встречаемся, теперь уже семьями :-)Моя научная карьера тоже сложилась довольно удачно, я сделала свои открытия для пользы человечества и, надеюсь, скоро они будут доступны всем в виде новых лекарств. Последние три года я целиком поглащена воспитанием Никиты, моё научное образованиемне в этом тоже очень помогает. Сейчас мои исследования продолжаются за счет моих учеников, но моё участие в этом тоже необходимо. Работаю пока дома, когда ребенок спит. О чем это я?! :-) А вдруг ребенку суждено стать математиком, физиком или философом? Тут домашним образованием, к сожалению, не обойтись.   Другое дело, что сложно найти такую школу, где помогли бы найти себя, а не отбили охоту учиться.В сад жутко не хочу отдавать, но сейчас пришло время решать и я вся в смятении. Во дворе у нас дети гуляют младше 2-х лет, потому что всех остальных распихали по садам. Никите с ними не интересно, они даже не говорят. На развивающих занятиях тоже разная публика, к тому же мы от них сразу заоблеваем (и в саду то же будет ):-(  Мы очень инетерсно проводим с ним время, ходим в походы в лес, в музеи,в  парки, изучаем животных и птиц, говорим по-английски, но компании единомышленников у нас нет :-(  Поэтому я рассматривала сад как крайнюю меру некого социума, приземленного, обычного, чтобы дальнейший выход в мир не стал для ребенка шоком.Прости, что так длинно. Тема уж очень животрепещущая и твое мнение мне очень интересно.Забыла ещё одну важную деталь.  В России по закону все мужчины в возрасте 18 лет обязаны идти служить, кроме особо больных и тех, кто обучается на дневном отделении ВУЗа с военной кафедрой (все приличные вузы их имеют). Конечно, в армию мы не собираемся, серьезных заболеваний, ттт, нет, поэтому обучение в ВУЗе — это единственный легальный способ туда не попасть. Никто из моих друзей не служил, именно потому, что учились.  В Израиле, конечно, другая ситуация — там служат все, даже женщины, вне зависимости от обучения :-)
23.05.2014
если ребенку суждено стать физиком или философом — он им станет)). занимаясь ребенком, развивая его в разных направлениях, предлагая ему попробовать свои возможности, ты — первая узнаешь о его способностях. 
23.05.2014
Спасибо за полезную информацию! Я задумалась... Вот еще по теме...http://www.snob.ru/profile/28109/blog/72659
22.05.2014
Насть, т .е. ты и в школу не будешь Дашу отдавать?
20.05.2014
я об этом не думала еще.все будет зависит от рядо обстоятельств и наших возможностей. 
20.05.2014
знакома не по наслышке. сын обучается на семейной форме обучения. рациональное зерно в этом есть. а самое главное высвобождается много свободного времени и занять его можно чем то важным и увлекательным именно для моего ребенка и нашей семьи. общение с подростком, совместное ведение домашнего хозяйства, походы в музеи, театры и библиотеки, намного полезнее похода в школу и погружения в циничный мир школьной жизни. хотя для всего этого мама должна первое не работать и второе обладать обширными знаниями вне школьной программы.
20.05.2014
не думаю, что нужно обладать широкими знаниями. можно их не уметь, но научиться. так, конечно, сложнее.я с Дашей всему учусь вместе.
20.05.2014
про меня ты знаешь, активно движемся в направлении хоумскулинга, слово только это иностранное мне уши режет, приятнее — семейное обучение.
20.05.2014
да))) как не назови — смысл тот же))
20.05.2014
хоумскулинг набирает в России обороты. и активно давится со стороны государства( это я знаю... сражаются мамы, как могут.мне хоумскулинг симпатичен очень. муж пока против, но согласен, что если и дальше школьную систему будут разрушать, то лучше обучаться дома. тем более, что почти все основные предметы мы с ним можем преподать не хуже учителей-предметников. за бортом только химия и иностранные языки.
20.05.2014
как хдорово! мне придется все это вспоминать))) правду тут другая страна. наверно, вообще таких родителей нет. и шк. программу армян я совсем не знаю...для меня это головная боль))
20.05.2014
Давно об этом думаю. Сомневаюсь в себе как в сподвижнице обучения.  Но вот моей старшей школа по -хорошему может быть огромным стрессом. Да и с законодательством у нас полный кошмар в этом плане(
20.05.2014
почему кошмар?
20.05.2014
Чиновники активно втыкают палки в колеса. С сентября прошлого года мои друзья по судам ходят, чтобы доказать свое право на домашнее образование детей. Законы мутные донельзя. .. 
20.05.2014
Законы мутные, согласна. Но насчет права на домашнее обучение — насколько я знаю, москвичи по судам добиваются денежных компенсаций. А в Питере их никогда не было и все, кто хочет учить детей дома — учат.
20.05.2014
Знали-знали :) держу в уме этот вариант, если ребенок не сможет в школе учиться. 
20.05.2014
Тут не только школа, а и сад тоже:) все дома:)
20.05.2014
К сожалению, в России "анскулинг" незаконен, поэтому приходится придерживаться "хоумскулинга" :)Моя старшая дочь учится дома, и очень жалею, что в свое время поддалась на уговоры мужа и отдала дочь в школу, где она проучилась 2 класса. Желание узнавать новое отбито напрочь :(
20.05.2014
мне кажется, хоумскулинг тоже замечательный вариант.
20.05.2014
а как это юридически происходит? как потом в ВУЗы поступать без документов?
20.05.2014
Юридически — дочь зачислена на заочное обучение в общеобразовательную школу. Сейчас, в конце года, сделали тесты, сдали, ждем когда проверят. Тогда получим справку, о том, что переведена в 4 класс с такими-то отметками. Личное дело дома. 
20.05.2014
А как вы в самом начале документы оформляли на обучение? Какой- то план занятий предоставляли? Вы сами занимаетесь? Или с учителями приглашенными?
20.05.2014
В школе взяла список документов, которые им нужны, собрала их и отправила сканы по электронной почте. Они мне прислали справку, что возьмут ребенка в школу, с этой справкой я пошла в ту школу, где мы учились очно, забрала документы. Потом поехала в новую, заключила договор на обучение там.Никаких планов, только рабочие программы, аттестационные работы, методические рекомендации к ним.Занимаемся сами, только на английский дочь ходит в спикер-группу. 
20.05.2014
а вы сами педагог? просто я понятия не имею что за рабочие программы, аттест работы( хотя эта идея мне очень нравится. но как на себя взять ответственность,вдруг я что-то неправильно сделаю???
20.05.2014
нет, я не педагог Рабочая программа — в ней расписано, что и в каком объеме должно быть изученно по предмету, посмотрите — они есть в книжных, к разным программам, написанные разными авторами. Аттестационные работы — обычные тесты в нашей школе, могут быть контрольные, проверочные в других школах.
20.05.2014
Спасибо! Буду изучать
20.05.2014
Лучшие блоги мам, Динозавры