Реджио подход в образовании ребёнка.
Творческие занятияМне нравятся методики, системы, педагогика: Доман, Монтессори, Вальдорфская, нравятся тематические занятия... Но вот так, чтобы придерживаться только одного направления мне никогда не хотелось. Одного направления мне было мало. Я считаю, что детям можно дать больше и, что именно ребёнок задаёт то самое направление, а не ребёнка втискивают в правила и рамки.
И я, выбирая лучше для своих детей, совмещаю. Думала, неужели никто не додумался до этого раньше?
Оказывается додумались 🙂.
Реджио Эмилия - опыт отношения к детству и воспитания детей.
Окружающая ребёнка среда - третий воспитатель. Второй - педагог, а первый - родитель.
Большое внимание уделяется тому, что видит и чувствует ребенок в раннем детстве. Дети здесь не только соавторы обучающего процесса, но и инициаторы большинства проектов.
Теоретиком такого подхода стал Лорис Малагуцци. Термином «реджо-педагогика» принято называть концепцию и практические методы работы коммунальных детских садов в северо-итальянском городе Реджо-Эмилия.
В 1991 году группа экспертов определила этот педагогический подход как наилучший метод работы для детских дошкольных учреждений. В том же году, по мнению американского еженедельника «Newsweek», детские садики Реджо были признаны лучшими в мире. 🙂
Немалую часть времени воспитатели (а дома родители) уделяют тому, что бы досконально задокументировать разговоры и поступки детей, письменно, а так же при помощи фото- или видеокамеры. (Боже, я этим с удовольствием уже 6 лет как занимаюсь😀).
Затем наблюдения обсуждаются и интерпретируются в кругу коллег. Какие темы занимают детей в настоящий момент? Почему определенные идеи заинтересовали их, а другие- нет? Как помочь ребенку в реализации и развитии задуманного им проекта?
Работа над проектом играет в реджо-педагогике центральную роль. Зачастую проекты рождаются в играх и разговорах, и базируются на подлинных интересах детей.
Провокация - это приглашение к игре или творчеству.
В Реджио подходе, классы очень похожи на Монтессори: открытые стеллажи, доступ к материалам. А сами материалы, как у вальдорфцев: природные, все, что может заинтересовать ребёнка. Пространство зонировано. Все лежит на своём месте. Дети выражают себя через творчество, поддержки, ремесло, конструирование, сюжетные Игры, театр, танец, музыку.. Считается, что у детей есть сто способов для самовыражения.
Чтобы заинтересовать ребёнка темой, создаёт провокация. Ее располагают на видном месте. Провокация может быть любой, ограничивается она фантазией и возможностями:).
На фото я создала провокацию творческую для Мишутки. Я не говорила ему что делать. Я предоставила доступ. А он сам решал. И, если ребёнок, вдруг использует материалы ни так, как задумывал взрослый, значит на данном этапе именно то, что он делает важно для него и нужно.
Я очень воодушевилась, когда вышла на этот подход. Он созвучен с моим родительским взглядом на развитие ребёнка. Это безграничное пространство до креатива и для детей, и для взрослых.
Поэтому буду углубляться дальше и вам рассказывать #реджио_с_детьми_дома