"Я спешил на карнавал, я боялся опоздать, но я успел!..."
спектаклиИ снова мы в
И смотрим мы спектакль
Спектакль по пьесе Карло Гольдони "Трактирщица".
Постановка, сценография и костюмы - н.а.России Белякович Валерий Романович
Звуковое оформление - з.работник культуры России Коротков Михаил Борисович
Художник по свету - Докин Анатолий Михайлович
Сюжет этого водевиля-по-итальянски прост - что выбрать бедной девушке?:)
Покровительство или деньги?
Власть над мужчиной или мужчину-защитника?
Про сюжет - всё:)
Теперь про саму постановку.
Это - фейерверк! Страстный и волнующий!
С душевной музыкой и зажигательными танцами, забавными масками и яркими костюмами (славные такие "полосатики:), знойными ночами и разноцветными фонариками, громкой торопливой речью и выразительными жестами, лёгким флиртом и тяжёлыми переживаниями!
Актёры играют на грани фола - близко к клоунаде, гротеску и commedia dell'arte. В-общем - буффонада!
Ну а как же можно иначе?
Ведь во Флоренции - карнавал! Которого, кстати, нет в пьесе Гольдони.
Это "отсебятина" Беляковича:)
Но отсебятина - чудесная! Очень оживляющая пьесу.
И именно в этой постановке лучше всего "играет" зал Театра - маленький и тёмный (колдовской-югозападный свет и гирлянды с разноцветными лампочками этому ещё более способствуют) - зритель реально оказывается в жаркой и душной флорентийской ночи, и ЛИЧНО присутствует на феерическом флорентийском карнавале!
МАГИЯ ТЕАТРА-НА-ЮГО-ЗАПАДЕ!
Но вот что удивительно - для меня лично (благодаря музыке - хитам Сан-Ремо 80-х годов:) это действие происходило не в Италии, а... на черноморском побережье в 80-е:)))
Бархатные ночи, увитые виноградом столбы и деревья, яркие разноцветные лампочки в открытых кафе и ресторанах и льющиеся из всех динамиков песни Андриано Челентано, Риккардо Фольи, Аль Бано и Ромины Пауэр, Умберто Тоцци, Рикки э Повери, Тото Кутуньо - всё это моя зажигательная и беззаботная юность!:)
СПАСИБО Театру, что ненадолго вернули меня туда!!!
Лампы погасли, звезды зажглись,
Мы в южном баре "Дикая рысь".
Ах, Карнавал!
Удивительный мир,
Где перемешан Париж и Памир!...
P.S. Но вот ни в одной постановке этой пьесы, впрочем как и в самой пьесе, я не могу понять одного.
КАК можно выбрать невнятного Фабрицио вместо яркого и импозантного Кавалера?:)
Вот и в постановке любимого театра тоже мне непонятно - КАК можно было выбрать Алексея Матошина вместо Олега Леушина?!?! Я имею ввиду Фабрицио вместо Кавалера, конечно же:)
Ведь Кавалер-Леушина в сто раз ярче и интереснее Фабрицио-Матошина!
... ну только разве что Мирандолина чувствовала себя защищённой и свою жизнь стабильной рядом с верным Фабрицио... не знаю... как-то роль Фабрицио в этом неубедительна... но уверена, что 99 с половиной женщин из 100 сделали бы совсеееем другой выбор!:)
... Но трезвый ум графини рассчитал
И предпочёл маркиза...
*фото с сайта театра
МИРАНДОЛИНА, хозяйка гостиницы - з.а.России Карина Дымонт
... и её поклонники -
Кавалер РИПАФРАТТА - з.а.России Олег Леушин
Граф АЛЬБАФЬОРИТА - Константин Курочкин
Маркиз ФОРЛИПОПОЛИ - Андрей Санников
ФАБРИЦИО, слуга Мирандолины - Алексей Матошин
... ну и "селяне и селянки":) -
ЧИЧИТА, служанка Мирандолины - Ольга Авилова
ЛЕОПОЛЬД, слуга кавалера - Вадим Соколов
РОЗЕТТА, актриса, она же баронесса ОРТЕНЗИЯ - Илона Барышева
КОНЧИТА, актриса, она же графиня ДЕЯНИРА - Елена Шестовская
В этот раз перед походом в любимый театр я не только прочитала пьесу Гольдони (кстати, в первый раз - вот вам реальная польза от походов в театры:), но и пересмотрела спектакль 1975 года "Трактирщица" с Натальей Гундаревой и Евгением Лазаревым. Он мне когда-то сильно нравился.
Ну что сказать? Теперь я в нём разочарована, не смотря на великолепных Гундареву и Лазарева:(
В отличие от спектакля в Театре на ЮЗ мне в той постановке совершенно не хватает... Италии!
Такое ощущение, что действие происходит где-то в Швеции или Финляндии:)
Совершенно нет "итальянского флёра", яркого фейерверка жаркой Италии - кипения страстей, быстрой и громкой речи, говорящей жестикуляции!
Всего того, что в избытке есть в спектакле Театра на ЮЗ.
... с ужасом думаю теперь о том, что любимый театр может поставить спектакль по пьесе того же Гольдони (раз уж у них так здорово получаются итальянские комедии:) "Слуга двух господ"... и я разлюблю обожаемый фильм "Труффальдино из Бергамо":)
С них ведь станется сделать лучше!
Наши самые искренние благодарности Театру на Юго-Западе -
группы театра в соцсетях: в
а также сообществу